Без рубрики, Таиланд, путешествия

Потрясающий и восхитительный Краби.

КрабиУ меня была давняя мечта: отметить свой день рождения на берегу моря. Но специфика моей работы ранее мне не позволяла это исполнить. В этом году карты и пазлы сложились воедино и я стала мечтать об отпуске.

Живя в Таиланде, выбор перед тобой стоит огромный. Можно поехать к находящимся неподалеку курортам, но мне давно хотелось посмотреть юг страны вечного солнца и поэтому решение было принято в пользу Краби.

Краби — одна из провинций на юге Таиланда и не имеющая никакого отношения к крабам. Провинция состоит из материковой зоны и множества островов. По совету хорошего друга выбор пал на Ао нанг, туристический городок на берегу Адаманского моря. Я знала заранее, что это место популярно среди пар и семей, но так как меня с трудом можно отнести к разряду тусовщиков, поэтому меня все устраивало. Тихий и спокойный отдых на берегу моря.  Итак, поехали…

Пляж Аонанг (Aonang Beach)

20170925_075925

Основной пляж курорта, на котором вы не найдете ничего кроме моря и песка. Решением властей было не устанавливать там шезлонгов и зонтиков и это прекрасно. Мне нравилось гулять вдоль пляжа, когда вода омывает ноги и гуляла  бы я так бесконечно. Пляж очень чистый, иногда, конечно, волнами выносит различные пакеты, но мне встретилось их от силы два-три. Море было все дни не спокойное, но очень теплое. И одной из причин был самый разгар сезона дождей. Но так как я люблю прыгать по волнам, то мне все было по нраву. С берега открывается прекрасный вид на острова и можно даже разглядеть Пхукет, который находится всего лишь 170 км от Краби. Это если ехать по суше.

Пляж Ноппарат Тара  (Nopparat Tara Beach)

20170927_170612

Отель я выбрала как раз в 5-тиминутной доступности от этого пляжа. На него я и пришла в свой первый вечер.  Попала я как раз во время отлива. Вокруг песок был мокрый а вода далеко и было видно что там мелко. Хочется заметить, что именно на Краби, я впервые увидела своими глазами, что значит прилив и отлив у моря. Но набежавший стремительно ливень меня быстро оттуда выгнал, не дав толком насладиться ни водой ни видом. Спускаться к пляжу было нелегко, т.к. там хоть кое где и есть ступени,  но они очень высоко. И если спускаясь можно спрыгнуть вниз, то как подниматься обратно, осталось от меня загадкой. Я же это делала по камушкам в самом начале пляжа.

К слову, меня пляж не особо впечатлил. Но через пару дней, когда я ехала мимо на экскурсию, я увидела протяженность и привлекательность этого пляжа. В тот вечер я туда и отправилась. Примерно час я гуляла вдоль береговой линии. 20170927_181347Чем дальше я шла, тем меньше туристов мне встречалось. Песок на этом пляже отличается, он очень мелкий. Решив залезть в воду, мне пришлось идти очень долго, чтобы зайти хотя бы по пояс. И чем дальше я шла, тем больше дно становилось похоже на ил, чем на песок и вода уже не казалась столь чистой, как на соседнем пляже. В общем, пляж очень красивый для прогулки, там можно встретить красивый закат, но вот купаться мне там не понравилось.

 

 

Пляж Пай Плонг (Pai Plong Beach)

20170926_103904

Историю того, как я обнаружила этот замечательный пляж я уже писала в своем Инстаграм,  поэтому просто процитирую: «Сегодня по дороге на пляж меня настойчиво не отпускала мысль о том, что при таком раскладе как встал-попрактиковал-позавтракал-пошел на пляж, уже к завтрашнему дню мне станет невероятно скучно. Я очень хочу съездить по островам, но дожди и постоянно неспокойное море вводят меня в сомнения. Придя на пляж, начал накрапывать дождик. «А почему бы не пойти в другой дальний конец пляжа?!»-подумалось мне. Вообще, мне очень нравится ходить вдоль пляжа когда вода омывает твои ноги. Что тут для меня удивительно так это то, что я почти не вижу людей на пляже, а уж в воде тем более. Дойдя до противоположной стороны пляжа я увидела лесенку в зарослях джунглей скалы. 20170926_093944Мне стало невероятно любопытно и моя приключенская натура требовала туда пойти, но, честно, мне было страшновато. Это оказался путь в национальный парк, куда можно попасть бесплатно. Я надеялась встретить обезьянок, т.к. до этого мне не видела еще ни одной, но встретились мне только зеленые заросли деревьев и кустов. Внезапно я обнаружила себя на пляже, окруженном скалами. Там находится отель и самое удивительное не было никого вокруг. Я радостно бросила сумку и помчалась в воду. Попрыгав на волнах примерно минут 30, на пляже стали появляться люди.

Мне нравится находить места подобные этому, а все мои мысли о скуке давно растворились в небытие. Прогулка моя составила 10 км и ноги тряслись после, но чувство радости и счастья перевешивали физическое состояние. В любом случае, я размышляю о том чтобы еще что-то посмотреть.»

20170926_094956

Пляж прекрасный, немного уединенный и небольшой. Там находится один отель и все. Мне не встретилось там много людей. На пляже была я одна. Самое интересное это путь на пляж, тем более что когда я туда шла, я понятия не имела что там. Но там очень красиво. А на следующий день я, таки, отправилась на острова.

4 острова (4 Islands)

20170927_093229

Именно так и называется эксурсия. У меня был выбор плыть на лодке длиннохвостке или на скоростной современной лодке. К слову, я люблю кататься на лодках и выбор мой несомненно был только в пользу длиннохвостки, т.к.  это еще и аутентично. Лодка деревянная с самыми обыкновенными лавочками внутри. Чтобы на нее забраться используют маленькую приставную лесенку, которую цепляют за борта. И вот мы вышли в море и все мои сомнения по поводу погоды улеглись, т.к. в то утро светило солнце  и чем дальше в море, тем меньше было волн. Вода же переливаясь разными оттенками синего и бирюзы.

Остров Таб (Tub Island/ Koh Tub)

20170927_095247

На самом деле это два разных острова, соединенные песчаной косой. Они являются частью морского национального парка, поэтому чтобы на них попасть надо заплатить 400 батт за билет. 20170927_095026Острова маленькие, обойти их можно минут за десять каждый. Как я уже упомянула, они соединенны песчаной косой, по которой можно перейти с острова на остров во время отлива. На острове абсолютно белоснежный песок и бирюзовая вода, поплавать в которой было истинное наслаждение, при этом еще там обитают красивые рыбки. Как и все острова, данный остров покрыт растительностью, везде надписи «НЕ кормить обезьян», но, увы, я лично ни одной не встретила. Но с огромным удовольствием прошлась по белому песку с острова на остров и обратно. На меня это произвело незабываемое впечатление,т.к. такой белоснежный песок я видела впервые, а перейти по косе вообще было на грани фантастики. Сразу возник кадр из фильма «Бриллиантовая рука» как там мальчик по воде шел.

А вот то, что по косе можно перейти во время отлива оказалось истинной правдой. Мы были в этом месте в районе 10.00-10.30 утра и хорошо видно было путь, а когда проплывали мимо примерно через час, то люди уже переходили по пояс в воде.

Куриный остров (Chicken Island/Koh Gai)

20170927_105402

Название острову дано по одной из скал,т.к. она напоминает голову цыпленка. Издалека это так и есть, а в остальном весь остров на курицу не похож и данной живности там не водится. На этот острове почти никто не высаживается, но в нескольких метрах от берега занимаются снорклингом. Именно там находится коралловый риф. Для меня это был первый опыт и я если честно сомневалась, а стоит ли, но любопытство пересилило все остальные факты и доводы. Уже с лодки мы видели стаи красивых желто-серых рыбок. Я, таки, вооружилась маской и трубкой и спустилась на воду. Сначала я вообще не могла дышать  в маске, т.к. занятия йогой наложили свой отпечаток и я привыкла дышать только носом, но через пару неудачных попыток и с мыслью: «Неужели я так и не смогу дышать?!», я приноровилась и моему взору открылась нереальная картина. К слову, такие я видела только по телевизору или на картинках. Стайки разноцветных рыбок, кораллы, морские ежи — все это казалось другим измерением. Складывалось впечатление, что стоит только протянуть руку и ты поймаешь рыбку. Но не тут то было, это только кажется. Да и мое удовольствие длилось не долго, т.к. кто-то с нашей лодки увидел змею. Я сначала не поверила и продолжила свои наблюдения. А потом вынырнув смотрю все смотрят в одном направлении и вижу, что прямо возле лодки змея. Я нырнула и рассмотрела ее. Она была маленькая и в черно-белую полоску, толщиной не более моего мизинца и длиной не более чем от ладони до локтя. Но безопасности ради я решила вернуться в лодку. Как потом оказалось, это были морские ужи, которые для людей не представляют никакой опасности, если им, конечно, палец в рот не засовывать и то, это даже не каждому ребенку удастся. Но, увы, об этом я узнала уже задолго после своего путешествия. А далее мы отправились на следующий остров.

Остров Пода (Poda Island/Koh Poda)

20170927_120540

Достаточно большой остров, обойти который, возможно и можно, но в одиночку сложно. На этом острове лодки останавливаются примерно в одном месте и тут есть так же парк, по которому уже можно и прогуляться и есть несколько киосков с едой. А так как я ездила с экскурсионной группой то нас тут еще и покормили. 20170927_122635Песок здесь белоснежный и вода бирюзовая, как и на первых островах. Кстати находится они практически рядом и их хорошо видно. При желании и силе можно переплыть самостоятельно с одного острова на другой. После обеда я решилась прогуляться по острову. Людей здесь много, кто-то купается, кто-то просто гуляет. Но пойдя в совершенно другую сторону, чем дальше я шла, тем меньше людей мне встречалось. В итоге я ушла так далеко, что мне только встречались змеиные норки в песке. 20170927_115822Вдалеке я увидела еще пару лодок и дойти туда и можно было бы, но далеко и время показывало, что нам скоро пора будет отправляться далее.

На острове очень много указателей и предупредительных знаков на случай землетрясений. Интересно, а часто ли они там бывают? Гулять по белому песку и кромке воды мне очень понравилось, но ничего особо примечательного больше об этом острове сказать не могу. Так что поедим мы на другой.

Пляж и пещеры Прананг (Pranang beach, Pranang Cave)

20170927_131957

Пляж и пещеры Прананг находятся рядом с пляжом Рейли. Особенность этих пляжей в том, что к ним невозможно подъехать с суши, а только по воде, т.к. они окружены скалами. И даже эти два пляжа находящиеся всего в ста метрах друг от друга возможно посетить только по воде. Вода здесь тоже бирюзовая, но оттенок отличается чем на других островах. Песок белоснежный и необычайно мягкий, ощущение будто ступаешь по мягкому ковру. В отличие от множества пляжей Краби здесь глубоко и практически как только сделал пару шагов.

20170927_132928Здесь же находятся две пещеры-храмы, посвященные принцессе Прананг, которую величают богиней любви. В этих пещерах в глаза сразу бросается несметное количество лингамов. Согласно информации из просторов Интернета, то данные храмы не относятся ни к одной из религий, а является скорее всего какой-то древней традицией. 20170927_133221Также в источниках пишут, что сюда обычно приплывают люди или рыбаки из деревень и просят принцессу о плодородии. Хотя одна пара поделилась с нами другой версией, которую им в свою очередь рассказал их гид на лодке. Так вот согласно этой легенде, многие люди приплывают сюда и просят принцессу подарить им ребенка. Когда же ребенок рождается, то в качестве благодарности принцессу одаривают лингамом. Они разной формы и размеров, видимо, выражают, таким образом размер благодарности. И судя по тому, сколько их там, я склонна верить этой версии легенды. Но на то она и легенда, что у нее может быть несколько версий. Наше пребывание на этом острове закончилось проливным дождем, но нисколько не испортив впечатлений.

Островами я осталась мало сказать, что довольна. Я была в диком восторге. У меня просто Таиланд сошел с картинки с его белым песком, бирюзовыми водами и лодками длиннохвостками.

Горячий водопад (Hot Spring Waterfall)

 

Водопад является частью национального парка. На самом деле он не высокий, но славится тем, что вода в нем 40 градусов, отсюда и его название. Рекомендуется сидеть в воде не менее 15-20 минут, чтобы ощутить лечебный эффект данных вод. Для удобства нахождения в воде созданы так называемые ванны, но вот вопрос были ли они созданы природой или человеком лично для меня остался не отвеченным. Вокруг ванн достаточно скользко, так что следует быть осторожным. Водопад плавно стекает в реку. И если вам вдруг надоело сидеть в горячей воде, можно запросто нырнуть в холодную реку. Я очень хотела это сделать, но не могла решиться, я же смотрю что при мне никто этого не делал. В итоге, я очень медленно спускалась из ванны в ванну, пока не прыгнула в реку. Вода оказалась ледяной, но после сидения в горячей, это хорошо освежило. Но это не единственное чудо природы в данном национальном парке.

Изумрудное озеро (Emerald pool)

Пройти до этого чуда природы можно было двумя путями:  в 800 м и 1400 м через джунгли. 20170928_111347Я выбрала второй, т.к. мне он показался интереснее и занимательнее. На самом деле, там оборудована специальная дорожка и путь хоть и занимает больше времени, но виды мангровых зарослей и бесконечных источников и озер завораживают. Искупаться можно только в Изумрудном озере, глубина которого составляет не более двух метров и вода действительно изумрудного цвета.

20170928_113245Также на территории находятся еще два озера, но они не пригодны для купания. Одно из них Кристальное озеро (Crystal pool). Вода в нем прозрачная, а поверхность гладкая, что при взгляде на него кажется, что это идеально ровный каток. Второе — Голубое озеро (Blue pool), которое, к сожалению мне не удалось увидеть (хотя и очень хотелось), т.к. природная структура данного водоема достаточно хрупкая и на сезон дождей его закрывают, чтобы ее сохранить.

Храм Тигра (Tiger Cave Temple/Wat Tham Seua)

20170928_154057

Я не большой любитель буддийских храмов. Не могу объяснить, но как-то не впечатляют они меня особо, красиво, да, необычно, да, но неизгладимых впечатлений не оставляют. Посетить именно этот храм мне захотелось из-за подъема на гору, а именно к большой статуе Будды на вершине, к которой ведут 1270 ступеней. Когда мне сказали, что время будет, чтобы подняться наверх, я решила, что еду.

20170928_140806Сам храм составляет большой комплекс, часть его находится в пещере. Очень ярко и красиво вокруг. И, наконец-то, встретилось мне обезьянки, да такие проворные. Для них даже там специально еду продают, если вдруг вам захотелось их покормить. Осмотрев то, что есть вокруг, я целенаправленно пошла к ступеням. Когда я их увидела, то сразу поняла, что подъем на 1000 с лишним ступеней в Индии на Чамунди был просто раем. Ступени очень высокие и нет по дороге пути кроме них. Пройдя примерно 150 ступеней мне стало тяжело и плохо, но сдаваться не в моих правилах, если уж я что-то решила. Мои шлепки стали казаться каменными, поэтому я решила их снять и пойти босиком. Получилось своеобразное паломничество к Будде. По пути я периодически садилась и отдыхала. В одном из мест моего привала разговорились с ребятами из Румынии, поболтав я пошла дальше. И когда они меня догнали, то сообщили, что рядом со мной змея. Я так перепугалась и стала вертеться с осторожностью вокруг. Но, как оказалось, что там где я сидела на краю ступени на месте своего привала, то рядом со мной в траве находилась змея. Мне аж стало жарче, но повезло мне. К слову, я читала о том, что в Таиланде нет таких змей, которые нападают на человека, поэтому если их не трогать и не мешать им, то и они тебя не тронут.

20170928_150229Несмотря на то, что за час до моего восхождения прошел ливень и небо было затянуто тучами было очень и очень жарко. На мне уже на середине пути не осталось сухого места. И, также, я встретила русских ребят из Москвы и дальше было уже веселее идти. Они меня расспрашивали про жизнь в Бангкоке и это отвлекало от мыслей, что тяжело идти, устала и тому подобное. Наконец-то, вершина была достигнута и оттуда открывался вид, от которого дух захватывало. Как на ладони, были видны горы и море и зелень вокруг. На вершине мы увидели огромную статую Будды и еще несколько более маленьких.

20170928_145902Спускаться было намного проще, чем подниматься, но от того, что я все также шла босиком, я предвкушала, что на следующий день не согну колени, т.к. они начали болеть. Когда мы уже практически были внизу и оставалось всего лишь десяток ступеней, на перилах мирно сидели обезьянки. Не знаю как кто, но я точно знаю, что обезьянки то только с виду мирные. И вот одной из них неожиданно захотелось поменять местоположение на прямо противоположное. Да, и не было бы ничего в этом удивительного или пугающего, если бы она не решила это сделать прямо перед моим лицом, едва его не расцарапав. Я от испуга и неожиданности аж закричала. Но все обошлось. И путешествие мое подходило к концу.

20170928_184031Вернувшись обратно в отель, я, сменив полотенца, сразу же отправилась на пляж и встретила там невероятный закат. В тот вечер небо впервые было ясным и в темноте были видны огни Пхукета и населенных остров. Я была впечатлена.

Мое, хоть и весьма короткое, путешествие оставило во мне неизгладимые впечатления и массу эмоций. Я уже точно знаю, куда я хочу отправиться в следующий раз и что посмотреть. Еще мое путешествие показало мне, что нужно поменять в своих мыслях и действиях. А вам я настоятельно советую посетить Краби, если вы собираетесь в Таиланд.

Искренне ваша,

Юлия Смирнова

 

 

Оставьте комментарий