Без рубрики, Yoga

Страх только в твоей голове. Текст июньской конференции в AYBKK.

18814188_1876339792380003_955626368879810688_nКаждое первое воскресенье месяца в Аштанга Йога центре в Бангкоке проходит конференция, на которой Бунчу Танти делится с нами различными аспектами практики и освещает грядущие события и планы. В июне атмосфера конференции была особенной. Говоря о страхах в практике, серьезность темы  Бунчу разбавлял шутками и забавными историями. В общем, конференция получилась очень душевной и веселой. Вот о чем нам поведал Бунчу.

Когда мы начинаем практиковать, все становится легко. До того, как я начал посещать майсор классы, я практиковал самостоятельно почти два года. Я занимался по видео Дэвида Свенсона, Лино Миеле, Шарата, Джона Скотта. Я смотрел по три видео каждый день. Я хотел понять технику выполнения асан, так я и запомнил последовательность. И когда я пришел на майсор в первый раз, я мог сделать почти все, кроме, наверное, пробросов назад и вперед. Я был немного больше по размеру, т.к. много ел. У меня были мышцы, но все тело было жесткое. И если вы не ходите на занятия, вы не знаете, как люди занимаются на самом деле. Или если вы практикуете самостоятельно без какого-либо опыта за плечами, то вам неизвестно, что ваше тело должно быть мягче, как правильно дышать или как корректно выполнять те или иные асаны.

18882313_10154793930147523_8887364614650439406_nДля меня практика первой серии не была очень сложной. Я быстро выучил виньясы и научился делать пробросы, но я не мог, например, завести ноги за голову. Я мог завести одну ногу, но никак не получалось с другой. А еще мосты для меня были сложными. Я мог опуститься, но расстояние между руками и ногами было очень широким, и я не мог подняться. Но однажды я, наконец-то, смог завести ноги за голову, но т.к. тело было жестким, я травмировал ребра и шею. В итоге, я не мог поворачивать голову в левую сторону и не практиковал две недели. Мои друзья в Майами писали мне сообщения, спрашивая жив ли я. Для облегчения боли, я тогда использовал ментоловый лосьон, а у него был очень специфичный запах. И каждый раз все в шале знали, что я пришел заниматься. И когда запах исчез на две недели из шалы, все начали переживать, а Кино с Тимом (речь о Кино Макгрегор и Тиме Фельдманне) начали писать мне сообщения, спрашивая, все ли со мной в порядке, а я даже не мог повернуть шею. И они посоветовали мне продолжать практиковать, но очень медленно. Суть этой истории в том, что после травмы, у меня появился страх, а именно заводить ноги за голову. Страх пришел от опыта. И каждый раз после этого, пытаясь завести ногу за голову, у меня возникала мысль, что я не смогу это сделать или я опять травмируюсь. И прошло достаточно продолжительное время, до того, пока не ушел страх, и я снова смог завести ноги за голову. Эта ситуация дала мне самый лучший урок в моей жизни и практике: все нужно делать аккуратно и маленькими шагами, чтобы не травмировать себя. Моя ситуация — это неправильный путь, необходимо учиться делать все в правильном направлении.

И я хочу поговорить о страхе. Я очень люблю фильм «После нашей эры» с Уиллом Смитом. Мой любимый момент это, когда главный герой попадает с сыном на Землю, и они не имеют понятия, где они и что их окружает. Сайфер Рейдж (главный герой, которого играет Уилл Смит) говорит своему сыну: «Чтобы бы не произошло, оставайся спокойным. Ты должен быть смелым и ничего не бояться. Страх – это результат воображения. Он не существует, это просто то, о чем ты думаешь. Но опасность реальна». Таким образом, страх может и не появиться, а опасность обязательно появится.

17523596_1490508857625772_4043887161219728844_n
Работа над дропбэком

Часто, когда мы начинаем освоение прогибов, нам страшно. А когда страх появляется в нашей голове, сердце начинает биться чаще. У нас начинает все трястись, а дыхание становится частым и обрывистым. Но если вы знаете, что и как нужно делать правильно, вы легко справитесь со страхом. Например, начиная опускаться, вы дышите медленно, возможно запрокидываете голову назад и на этом этапе даже не возникает страха. Но, как только, вы начинаете раскрывать грудную клетку и опускаться ниже, вас накрывает волна страха, и вы останавливаетесь. И это, как раз тот момент, где вам необходимо остановится.

Самая последняя стадия страха – смерть. Когда вы умираете, вам уже нечего бояться. В йога сутрах говорится о 5 страданиях: Авидья (неведение), Асмита (отождествление себя с телом), Рага (влечение), Двеша (отвращение) и Абхинивеша (страх смерти). И если вы чего-то боитесь, то конечной точкой страха будет смерть. Если вы боитесь получить травму во время практики, то вы ее обязательно получите. Даже в буддизме есть четыре стадии принятия: быть рожденным, больным, состаренным и мертвым. Рождение – это начало, а все остальное страх. Болезнь и смерть стоят по одну сторону. Так будет всегда и это никогда и никуда не исчезнет, и нам лишь нужно это принять.

Что касается практики асан, я приведу примеры трех учителей, которые могут провести через страх и побороть его. Первый – Гуруджи Паттабхи Джойс. Самый большой страх у всех возникает в дропбэках, а особенно если вы делаете захваты. При недостатке определенного опыта нам будет непонятно, в чем заключается страх при их выполнении. Гуруджи мог подойти и сказать: «Опускайся!» И у студентов возникал страх по отношению к нему, чем по отношению к дропбэку. Он говорил: «Давай опускайся, сейчас!» И при этом он становился рядом и смотрел на тебя. И ты думал: « Я сделаю, только не подходи очень близко». И не задумываясь, ты выполнял необходимое движение, делал захваты и, потом, поднимаясь, не понимал: А как это вообще все произошло?! У Гуруджи была особая энергия и сила йогина. И когда он приближался, все понимали, что необходимо делать.

Второй учитель – это Шарат. Он знает, что в нас сидит страх. Он подходит к тебе и улыбается, и ты чувствуешь его энергию. Она у него очень мягкая, также как и его руки, а голос его вибрирует на низких частотах. Когда он к тебе подходит, порою чувствуешь страх перед ним, а не перед асаной. Ты делаешь все сам, а когда ты уходишь в прогиб и он дотрагивается до твоих рук, ты сразу чувствуешь, что твое тело становится мягким. Оно не сопротивляется движению и, вот, он желанный захват. Весь секрет в мягкой энергии Шарата .

И третий учитель из моего собственного опыта, мой учитель – Тим Фельдманн. Он танцор и его движения очень плавные. В его руках ты перестаешь бояться, и двигаешься плавно. Ты как бы танцуешь с ним, несмотря на свой страх. Ты мягко опускаешься и поднимаешься. Каждый учитель – это личность и каждый, по своему, проведет тебя через твои страхи и, в конце концов, ты избавишься от них. И моя философия такая же.

17626323_1495473010462690_1236405908031429496_n
Скорпион в исполнении Амната, преподавателя AYBKK

Многие люди могут без проблем делать прогибы, но многим очень сложно найти внутренний баланс. Даже, казалось бы, такая простая асана, как Уттита Хаста Падангуштасана, в которой, как правило, не возникает страха, но в которой очень сложно найти баланс, особенно во время лэд класса. И даже если вы можете выполнить ее с прямыми ногами, вы никогда не можете быть уверенны, что удержите баланс в ней. И в этом есть небольшая доля страха. Тоже самое происходит, когда мы делаем пробросы или стойки на руках. И то, что вы можете коснуться ногами пола при пробросе или упасть из стойки на руках несет в  себе неуверенность. А эта самая неуверенность зарождает страх. И важно именно осознавать тот момент и прочувствовать его. Когда вы будете понимать, что именно вы чувствуете в тот самый момент, страх уйдет. Чаще всего наш страх это всего лишь игра воображения. В то же время быть бесстрашным можно рассматривать как эгоизм по отношению к своему телу.

И, напоследок, я вам расскажу одну историю. Мне ее рассказал Тим. Это произошло в 2005 году в Майсоре. Один мужчина начинал свою практику. Он расстелил свой коврик, сходил в уборную и собирался начать выполнять Приветствие Солнцу, он расправил плечи и к нему подошел Гуруджи и сказал: «Опускайся в мост!» Мужчина отказывался, а Гуружди настаивал: «Не бойся! Опускайся!» В итоге он опустился и Гуруджи сделал с ним захваты. И тут подошел Шарат и сказал, что мужчина собирался только начать свою практику, а Гуруджи подумал, что он был готов к дропбэку. И этот пример, как раз, ярко иллюстрирует, что значит не бояться.

Рассказчик Boonchu Tanti

Больше информации о AYBKK:

Ashtanga Yoga Center of Bangkok IG AYBKK  Interview

 

 

Оставьте комментарий